Тула как перевести категорию земли р1 в категорию ж3



возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

(п. 32 в ред. Постановления правительства Тульской области от 18.08.2016 N 373)

33.


Инфоinfo
К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);

  • Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  • Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

Земли сельхозназначения

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства.


Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию.

Перевод категорий земель

ООО «Комитет Кадастра и Строительства» оказывает услуги по вопросам, возникающим по переводу земель и земельных участков в иные категории при необходимости смены целевого назначения участка, из следующих категорий:

• Земли сельскохозяйственного производства (сх);

• Земли лесного фонда;

• Земли запаса и т.д.

Наши специалисты при переводе земель помогут Вам провести все необходимые анализы почв, соберут разрешительную документацию в организациях, выдающих заключения о соответствии качества почв требованиям пригодности для целей сельскохозяйственного производства, проведут расчет потерь сельскохозяйственного производства, окажут все необходимые услуги и т.д. Не выходя из правового поля, мы готовы представлять Ваши интересы в органах местного самоуправления, контролирующих организациях, министерствах Тульской области и т.д. Мы возьмем на себя или проконтролируем весь цикл смены целевого назначения или перевода земель и утверждения соответствующей документации.

Информация о категориях земель в Тульской области, перевод земельных наделов из одной категории в другую интересуют в настоящее время широкий круг участников земельного рынка и рынка недвижимости.

Запрещается требовать от заявителей:

предоставления документов или информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7.

Поэтому перевод земель из одной категории в другую влечет за собой и появление новых вариантов их применения.

Кто может начать перевод категории земель

• собственники земельных участков • собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу • пользователи недр данных земельных участков • юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов • государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию • иные лица, заинтересованные в переводе земель

Смена категории

И граждане, которые хотят купить земельный участок, и риэлторы должны понимать: категория – характеристика, обязательно присутствующая в актах, договорах, при постановке на кадастровый учет, во время оформления прав на объект недвижимости, в иных документах, связанных со сделками и операциями с землей.

Если перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или иной категории осуществлен с нарушениями законодательства, такие изменения признают недействительными. Это следует помнить во время совершения сделок и оформления документов, стараясь обезопасить себя от мошенников.

Обязательно должно насторожить заверение продавца или посредника, что после каких-либо манипуляций станет возможен перевод земель из сельскохозяйственного назначения в ИЖС. Во-первых, ИЖС – это не категория, а вид использования.

При подаче документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов не позднее 1 рабочего дня следующего за днем подачи заявления и документов.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.09.2017 N 383)

55. Поступившее заявление в течение 1 дня регистрируется в организационном отделе министерства, в течение одного дня направляется руководителю министерства для наложения резолюции.
После этого обращение поступает в отдел земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений министерства, где начальник отдела в течение 1 дня дает поручение соответствующему исполнителю.

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 18.08.2016 N 373, от 06.09.2017 N 383)

56. После поступления материалов ответственному исполнителю, он в течение 2 дней осуществляет следующие мероприятия:

(в ред.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

84.

К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Отличия первого от второго

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью.

    Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины.

Во-вторых, под индивидуальным жилищным строительством (ИЖС) понимают как назначение участка, так и само строение! В-третьих, перевод участка в ИЖС далеко не всегда нужен собственникам. Чтобы возвести дом, подойдет не перевод земли из сельхозназначения, а покупка участка с ВРИ «дачное строительство».

Особенности, связанные с землями сельхозназначения

Перевод земель из одной категории в другую относительно участков сельхозназначения происходит только в исключительных случаях, прямо предусмотренных в законе. Если владелец или арендатор земли сельхозназначения хочет построить на ней дом, то лучше всего подойдет условие о переводе земель из одной категории в другую из-за того, что населенный пункт расширяет свои границы, и теперь участок будет, например, в городской черте.


После этого на участке можно будет построить дом, оформить на него все положенные документы и прописаться.

Мало шансов, что дадут разрешение на перевод тех участков, где действительно плодородная почва. А вот если для сельского хозяйства земля не представляет большого интереса, тогда шансы многократно возрастают.

Перевод земель из одной категории в другую должен быть целесообразен и не наносить ущерба окружающей среде. Нельзя просто построить дом в понравившемся месте в лесу или в заповеднике.

Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

Земли лесного и водного фонда

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Земли запаса и ООПТ

Эти две категории земель изъяты из оборота. Земли особо охраняемых природных территорий являются, как правило, государственной собственностью, хотя закон допускает нахождение этих участков в частной собственности.
Просто в России еще не было подобных прецедентов.

Земли, признанные особо ценными для общества, переводятся из одной категории в другую, изымаются из оборота и хозяйственного использования. Их обратный перевод в другую категорию законом не предусмотрен.

37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где

КП — количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;

КН — количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где

К1 — количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;

К2 — количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 — количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим административным регламентом.

38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг имеется.

(в ред.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

99. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.09.2017 N 383)

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

100.

Постановление правительства Тульской области от 06.09.2017 N 383;

е) предоставление утвержденного проекта рекультивации земельного участка (в случаях связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений; с добычей полезных ископаемых);

ж) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица (в случае если заявителем является физическое лицо).

19. Документы, предусмотренные подпунктами «в», «г», «д» пункта 18 настоящего административного регламента могут быть предоставлены заявителем, а в случае не предоставления их заявителем, запрашиваются министерством самостоятельно.

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 30.07.2015 N 366, от 06.09.2017 N 383)

20.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области»;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 18.08.2016 N 373)

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 18.08.2016 N 373)

86.

Указанные Правила 2015 года содержат статью 39. «Р. Зона рекреационного назначения». Зоны Р-1 в них нет.

Согласно п.10 ст.9 Правил 2015 года земельные участки или объекты капитального строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Зона Ж-3 в Правилах 2015 года претерпела существенные изменения и не содержит садов, огородов, палисадников в качестве разрешенных видов использования недвижимости, сопутствующим основным.

Возможно указанные Правила 2015 года окончательно согласуют в 2016 году.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;

  • Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  • Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  • Расположение объектов электроснабжения;
  • Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  • Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  • Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  • Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений.

Вниманиеattention
Порядок перевода земли в другую категорию: изменения в 2019 году

Для удобного учета и максимально экономного использования земельных участков на пределах границ страны, все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Все запросы и действия, связанные со сменой категории того или иного участка, контролируется Земельным кодексом РФ.


Существуют и иные нормативные документы, однако этот считается основным.

Особенности перевода

Нередки случаи, когда представители власти не позволяют оформить документы, аргументируя это тем, что заявление подано ненадлежащим лицом. Исходя из этого, важно понимать, кто имеет право, являясь законным претендентом на перевод, делать соответствующий запрос.

Итак, правообладателями участков земли в 2019 году считаются не только собственники, но и те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и иных владельцев. Следовательно, лицами, имеющими право запросить перевод, могут быть юридические лица, включая организации и предприятия, а также обыкновенные граждане и, конечно же, ИП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *